Разработка, создание фирменного стиля
Все люди на планете Земля неповторимы. У каждого свои черты лица и образ мыслей, желания и убеждения. В толпе мы узнаем знакомых по осанке, жестам или изгибу шеи, каким-то маленьким, но ярким особенностям. А теперь попробуем спроецировать эти качества на компанию или товар. Для того чтобы они стали узнаваемыми среди сотен конкурентов, нужно создать «лицо» и «запах», и «манеру поведения». В профессиональной терминологии это называется фирменный стиль.
Что такое фирменный стиль?
Если говорить сложным языком, то «фирменный стиль» — это комплекс приемов визуальной идентификации, способствующий созданию благоприятного имиджа компании или товара, усиливающий эффективность рекламы, повышающий доверие партнеров по бизнесу и способствующий повышению репутации и популярности на рынке.
Выполняет он сразу две противоположные функции: объединения и противопоставления. Объединяет деятельность организации, и противопоставляет ее конкурентам.
Если говорить лаконично и просто, то «фирменный стиль» — это:
- ваша индивидуальность,
- философия компании,
- «выходной костюм» компании,
- «визитная карточка» вашей компании,
- средство формирования имиджа компании,
- визуальное, информативное средство общения с потребителями,
- заявление о себе,
- преимущество перед конкурентами,
- спутник вашего успеха на рынке.
Основные составляющие фирменного стиля?
Приведём список компонентов, формирующий фирменный стиль:
- логотип (словесный и/или графический символ компании, плюс фирменный шрифт),
- слоган (легко запоминающийся и яркий девиз компании),
- цветовая гамма,
- схема вёрстки в печати,
- символ фирмы (представитель кампании, может быть животное, растение или человек, например «звезда»),
- аудиальный образ фирмы — короткая музыкальная композиция, которая будет звучать в теле- и радиорекламе, на презентациях.
Какие могут быть «носители фирменного стиля»?
Использовать элементы фирменного стиля не только можно, но и нужно практически во всей жизнедеятельности компании. Представить её «лицо» в работе помогут:
- печать фирмы,
- фирменные бланки писем, различных документов,
- конверты,
- визитные карточки сотрудников,
- обложки папок с документами,
- ценники и ярлыки.
Во всех формах рекламы:
- в печатных СМИ,
- радио- и телерекламе,
- рекламных стендах,
- рекламе на транспорте,
- наружной рекламе.
В средствах идентификации фирмы:
- на указателях проезда,
- указателях расположения,
- вывесках,
- табличках на дверях кабинетов,
- одежде сотрудников.
В оформлении продукции и во всем процессе ее реализации:
- упаковке,
- упаковочной бумаге,
- на наклейках и ярлыках,
- в сопроводительной документации,
- инструкции по эксплуатации.
В атрибутах PR-компаний, презентаций:
- проспектах,
- информационных листах,
- буклетах,
- календарях,
- плакатах,
- сувенирах,
- одежде сотрудников,
- пакетах, сумках.
Когда нужно разрабатывать фирменный стиль?
Существует два мнения по этому поводу:
Одни маркетологи утверждают, что заниматься стилем нужно с первого дня основания компании, другие, что по мере финансовых накоплений и закрепления деятельности.
Мы считаем, что правильный ответ — ВСЕГДА, на то есть много причин…
Смотрите, вы регистрируете название фирмы, имя – это уже носитель стиля. Затем — заказываете печать, на ней должна быть некая композиция, опять же соответствующая определённому стилю. И так на всех этапах создания и раскрутки фирмы.
Если вы не будете уделять внимание стилю компании, то он сложится хаотично и беспорядочно. И это будет плохой стиль, и, как следствие, имидж. И чем дальше, тем сложнее, будет все исправить.
Как построить работу по созданию фирменного стиля?
Следуйте следующим принципам, и трудоемкий процесс создания фирменного стиля пройдет легче и с меньшими ошибками.
Выберите профессиональных исполнителей. Желательно, чтобы все элементы фирменного стиля создавала одна компания, но, ни в коем случае, ни один человек. Только «чистый взгляд» и «мозговой штурм» смогут родить свежие, интересные идеи.
Определитесь с тем, что именно вы хотите рассказать своим партнёрам, конкурентам, заказчикам о себе. Фирменный стиль складывается не в один день, поэтому выделите первостепенные и незначительные элементы.
Советуйтесь с подчинёнными. Руководствуйтесь не только собственными амбициями и пристрастиями. Прислушайтесь к тем, кто будет работать с фирменным стилем, т.е. вашему отделу рекламы и маркетинга.
Фирменный стиль должен работать на прибыль, а не служить подставкой для кофе на вашем столе.