Примеры работ

Разработка, создание фирменного стиля

Все люди на планете Земля неповторимы. У каждого свои черты лица и образ мыслей, желания и убеждения. В толпе мы узнаем знакомых по осанке, жестам или изгибу шеи, каким-то маленьким, но ярким особенностям. А теперь попробуем спроецировать эти качества на компанию или товар. Для того чтобы они стали узнаваемыми среди сотен конкурентов,  нужно создать «лицо» и «запах», и «манеру поведения». В профессиональной терминологии это называется фирменный стиль.

 

Что такое фирменный стиль?

Если говорить сложным языком, то «фирменный стиль» — это комплекс приемов визуальной идентификации, способствующий созданию благоприятного имиджа компании или товара, усиливающий эффективность рекламы, повышающий доверие партнеров по бизнесу и способствующий повышению репутации и популярности на рынке.

Выполняет он сразу две противоположные функции: объединения и противопоставления. Объединяет деятельность организации, и противопоставляет ее конкурентам.

Если говорить лаконично и просто, то «фирменный стиль» — это:

  • ваша индивидуальность,
  • философия компании,
  • «выходной костюм» компании,
  • «визитная карточка» вашей компании,
  • средство формирования имиджа компании,
  • визуальное, информативное средство общения с потребителями,
  • заявление о себе,
  • преимущество перед конкурентами,
  • спутник вашего успеха на рынке.

 

Основные составляющие фирменного стиля?

Приведём список компонентов, формирующий фирменный стиль:

  • логотип (словесный и/или графический символ компании, плюс фирменный шрифт),
  • слоган (легко запоминающийся и яркий девиз компании),
  • цветовая гамма,
  • схема вёрстки в печати,
  • символ фирмы (представитель кампании, может быть животное, растение или человек, например «звезда»),
  • аудиальный образ фирмы — короткая музыкальная композиция, которая будет звучать в теле- и радиорекламе, на презентациях.

 

Какие могут быть «носители фирменного стиля»?

Использовать элементы фирменного стиля не только можно, но и нужно практически во всей жизнедеятельности компании. Представить её «лицо» в работе помогут:

  • печать фирмы,
  • фирменные бланки писем, различных документов,
  • конверты,
  • визитные карточки сотрудников,
  • обложки папок с документами,
  • ценники и ярлыки.

Во всех формах рекламы:

  • в печатных СМИ,
  • радио- и телерекламе,
  • рекламных стендах,
  • рекламе на транспорте,
  • наружной рекламе.

В средствах идентификации фирмы:

  • на указателях проезда,
  • указателях расположения,
  • вывесках,
  • табличках на дверях кабинетов,
  • одежде сотрудников.

В оформлении продукции и во всем процессе ее реализации:

  • упаковке,
  • упаковочной бумаге,
  • на наклейках и ярлыках,
  • в сопроводительной документации,
  • инструкции по эксплуатации.

В атрибутах PR-компаний, презентаций:

  • проспектах,
  • информационных листах,
  • буклетах,
  • календарях,
  • плакатах,
  • сувенирах,
  • одежде сотрудников,
  • пакетах, сумках.

 

Когда нужно разрабатывать фирменный стиль?

Существует два мнения по этому поводу:

Одни маркетологи утверждают, что заниматься стилем нужно с первого дня основания компании, другие, что по мере финансовых накоплений и закрепления деятельности.

Мы считаем, что правильный ответ — ВСЕГДА, на то есть много причин…

Смотрите, вы регистрируете название фирмы, имя – это уже носитель стиля. Затем — заказываете печать, на ней должна быть некая композиция, опять же соответствующая определённому стилю. И так на всех этапах создания и раскрутки фирмы.

Если вы не будете уделять внимание стилю компании, то он сложится хаотично и беспорядочно. И это будет плохой стиль, и, как следствие, имидж. И чем дальше, тем сложнее, будет все исправить.

 

Как построить работу по созданию фирменного стиля?

Следуйте следующим принципам, и трудоемкий процесс создания фирменного стиля пройдет легче и с меньшими ошибками.

Выберите профессиональных исполнителей. Желательно, чтобы все элементы фирменного стиля создавала одна компания, но, ни в коем случае, ни один человек. Только «чистый взгляд» и «мозговой штурм» смогут родить свежие, интересные идеи.

Определитесь с тем, что именно вы хотите рассказать своим партнёрам, конкурентам, заказчикам о себе. Фирменный стиль складывается не в один день, поэтому выделите первостепенные и незначительные элементы.

Советуйтесь с подчинёнными. Руководствуйтесь не только собственными амбициями и пристрастиями. Прислушайтесь к тем, кто будет работать с фирменным стилем, т.е. вашему отделу рекламы и маркетинга.

Фирменный стиль должен работать на прибыль, а не служить подставкой для кофе на вашем столе.