Примеры работ

Разработка, создание логотипа

Что нужно знать о логотипе

Одно из самых распространенных, но не очень правильных пониманий логотипа, что это значок — эмблема. То, что в народе называют эмблемой, на самом деле является товарным знаком, а это разные составляющие бренда. Классическое определение таково: логотип — это оригинальное стилизованное начертание полного или художественно сокращённого названия товара или организации. Логотип — это словесная часть товарного знака.

Его значение для всего имиджа компании нельзя недооценивать. Он отображает концепцию компании, несет большую смысловую и эмоциональную нагрузку.
Именно через логотип потребитель впервые видит компанию. Первое впечатление невозможно произвести дважды. А значит, логотип должен быть хорош на все сто. Недопустимо, чтобы он вызывал негативные эмоции или искажал информацию о компании.

Учтите, что как хороший, так и плохой логотип будет всегда на виду. Он будет повторяться на фирменных бланках, визитках, вывесках, документах, рассылаемых потребителям.

Его прагматическое назначение: идентификация компании, товара или услуги на рынке. Во-первых, зарегистрированный уникальный логотип защитит от недобросовестных конкурентов. Во-вторых, для потребителя наличие логотипа - синоним гарантии качества.
Логотип несет в себе не просто эстетическую ценность. Удачный логотип повышает конкурентоспособность, а, следовательно, приносит прибыль своим владельцам.

 

Виды логотипов

  • Графический. Оригинальное стилизованное начертание. Эффективен для уже раскрученных брендов.
  • Словесный. Уникальное сокращение название фирмы или услуги. Хорош для дифференцированных видов деятельности. Вызывает четкие ассоциации.
  • Комбинированный. Сочетание графических и словесных элементов в композиции. Самый  информативный. Такие логотипы подойдут для нераскрученных компаний, товаров и услуг. Со временем графика и слова смогут даже по отдельности быть узнаваемыми потребителями.

Какой бы тип логотипа вы не пожелали иметь для своей фирмы, он должен отвечать следующим требованиям:

  • быть оригинальным и уникальным, идентифицировать именно ваш товар или услугу;
  • легко запоминаемым;
  • однозначно и удобочитаемым, т.е. вызывать однозначные ассоциации без интерпретаций;
  • образным и эмоциональным;
  • соответствовать статусу, имиджу и целям компании;
  • быть функциональным и лаконичным, необходимо учитывать масштабирование при перенесении на различные документы, большое количество мелких деталей может превратиться из знаков в простое «пятно».

 

Процесс создания логотипа

В процессе разработки логотипа творческое начало тесно переплетается с рациональными знаниями и умениями. Сначала отыскивается символ, который хорошо запоминается, рождает определенные ассоциации, закладывает в сознании желаемый образ компании и положительную информацию о ней. Затем выполняются эскизы, подбираются удачные композиционное и цветовое решения. Выбирается подходящий шрифт из уже существующих, или рисуется по заказу совершенно новый. Хороший логотип отражает сферу деятельности компании, а с точки зрения дизайна — соответствует современным представлениям о мире.

 

Разделение труда

Конечно, вы можете заняться генерированием идей по поводу визуального ряда и словесного содержания логотипа самостоятельно.  Но, зачем лаять на соседей, когда у вас есть собака, говорят англичане. И они совершенно правы. Для того чтобы получить конкурентоспособный логотип, лучше потратить силы на подбор специалистов в cфере дизайна и PR. Только не стоит перекладывать поиск исполнителей на своих подчинённых. Здесь необходимо ваше личное участие.

Создать плохую концепцию могут многие, а не дать испортить хорошую — это особая мудрость. Ведь зачастую даже самую талантливую идею могут загубить бесталанные кураторы. Ознакомьтесь с каталогом работ компании. Если увидите то, что заставит вас завидовать — смело делайте заказ. Можете оставить свои пожелания исполнителям или всецело положиться на вкус дизайнера. В процессе работы вы сможете внести собственные корректировки и правки в эскизы. Для удобства, можете заранее составить описание торговой марки на два-три листа. Тогда легче будет создать логотип, гармонично вписывающийся в общее позиционирование компании.

Не забывайте, что выбор исполнителя, ответственное дело, настолько же сложное, как и сама разработка логотипа. От логотипа зависит успех компании в борьбе с конкурентами, ее прибыльность и жизнеспособность. Логотип — это «сердце» образа компании. Доверьте эту работу надёжным, умелым и талантливым рукам.